- Дата:
- 21.02.2023
- Категория:
- Видео-блог, Ремонт
- Клиент:
- Студия звукозаписи "HIBOLL STUDIO"
- Город:
- г. Санкт-Петербург
- Сайт:
- http://vk.com/hiboll
О проекте:
Обзор и демонстрация работы гитарных усилителей ORANGE CR120 и SUNN Beta Lead, которые попали к нам на ремонт в наш сервисный центр RE67.RU
[музыка]
Здравствуйте дорогие друзья С вами
специализированный сервис ре67 город
Смоленск мы специализируемся на ремонте
профессионального звукового светового
оборудования электронно музыкальных
инструментов а также High and Audio
оборудование и раритетного оборудования
различного И сегодня у нас на обзоре
будет два аппарата это
комбоусилители гитарные
из города санкт-петербург
студия с которой мы давно работаем уже
э-э много времени ссылочка внизу будет
у нас с вами сегодня два достаточно
культовых
аппарата они разных времен выпуска 1 80
года разработки а второй достаточно
современный где-то конец нулевых там
2010 2011 год разработки и так у нас
сегодня с вами усилитель Orange
cr120 вот он верхний Вот это современный
аппарат Ну конкретно эта машина
2015 год по серийному номеру по дате
производства и вот он усилитель тоже
известный
Ну правда в узких конечно кругах
музыкальных Это фирма Сан
есть такая серия бета у них
Вот это усилитель Сан бета-серии
конкретно там две модели бета Бас и
бета-ли то есть имеется для бас-гитары и
для
ну для соло гитары в данном случае это
бета-лид то есть для соло гитары Я
коротенько сейчас расскажу о
этих аппаратах а потом мы с вами
посмотрим их внутри я открою и э-э
сегодня к сожалению у нас в студии с
гитаристом не получается записать мы вам
подадим сигнал подключим его к внешнему
кабинету ну-ка акустической системе
подключим и я подам конечно это Ну можно
сказать далеко совсем неправильно но
какое-то представление иметь можно будет
то есть я гитару сымитирую на
синтезаторе подав гитарный сигнал возьму
какой-нибудь там
и подадим туда как бы сигнал
возьмем гитарный тембр и подадим как он
будет себя работать и
формировать Темп Потому что эти
усилители также как и маршал усилитель
тоже из кайбл студии который был не так
давно в ремонте Он тоже формирует звук
именно внутри самого аппарата
формируется вот этот гитарный звук Итак
начнем с усилителя Сан он наиболее
интересный Я считаю аппарат значит
аппарат имеет два абсолютно независимых
каналов как построены большинство э
гитарных усилителей как аналогов так и
современных цифровых э значит обычно э
один канал чисто так называемый клиент
для чистой гитары а второй э-э то есть
для перегруженной для получения эффекта
здесь оба канала у него они абсолютно
идентичны и каждый канал можно сделать
Как клиновым так и овердрайв да Вот у
него есть ручка Drive у каждого а канал
А и канал б Вот соответственно регулируя
эту ручку мы можем добиться звучания как
чистой гитары так и перегруженный
соответственно манипулируя Ну и дальше
естественно стоит темброблок то есть
баснит и
то есть низкие средние высокие частоты
регулировка э регулировка выход э на
встроенный пружинный ревербератор он
имеет этот усилитель встроенный пружины
или ревербераторы и также регуляторы
уровня лейбл каждого канала можно
подмешивать теперь что интересно ещё эти
каналы можно включать как отдельно вот э
включаем прямо Джек э в нужный канал вот
а или б вот сюда на вход соответственно
будет работать только выделенный канал
нами
либо Можно вместе их то есть есть вот
оба Input A и Input B вместе включенный
включаем сюда Джек соответственно
включается оба канала можно
регулироваться соответственно больше
возможностей получить тембр звука тот
который нужен комбинируя э-э вот этот
канал А и канал б а с разными
настройками можно получить очень-очень
Мягкий и гибкие э-э совершенно звучание
инструменты гитарного Ну и последний
регулятор э-э это мастер Он суммирует
общую громкость вот
в принципе вот это основное отличие то
что аппарат имеет два абсолютно
одинаковых и независимых каналов Ну и
общие регулятор общей усилитель мощности
он 100 втный это усилитель э сам он
усилитель 100 ватный Я мега усилитель
мощности на 4-хую нагрузку на 4 омный
кабинет теперь касаемо Orange cr120 вот
здесь вот аппарат да еще как же можно
переключать эти каналы значит если
подключить к нему внешний контроллер к
этому усилителю сам внешний контроллер
ножной до педаль так называемую она
можно это это педалью включать либо один
канал либо другой но здесь маленький
нюанс педаль э к данной модели она
специально специализированная и подходит
только которая ну именно вот к этой
самбета серии
обычная педаль которая большинству
других э-э
комбоусилителей подходит она сюда не
подойдёт то есть здесь только
оригинальный
фут-контроллерной контроллер должен быть
к этому усилителю Итак усилитель Orange
второй то есть
современная модель он чисто аналог
усилитель то есть там нет внутри э
какого-либо Ну в тракте звуковом тракте
кроме процессора у него нет никакого
цифрового обработки это формирование
гитарного перегруза происходит чистого
аналоге также как и в старых аппаратах
более классическая формирование у этого
урожа у него один вход и у него Да вот у
него есть канал чистый вот он клиент вот
этим вот переключается и
канал
перегрузки вот он вот он этим
переключателем это можно переключать как
бы либо один либо второй
значит здесь имеются также органы э
регулировки на каждый канал вот он
чистый канал у нас громкость темброблок
то есть низкий и высокие частоты и на
перегруженные каналы у нас э-э
Game в данном случае дальше
темброблок Bass Middle и trible то есть
низкий средний и высокие частоты и
регулятор уровня этого канала вот
имеется также регулировка на
ревербератор А вот Что касаемо
ревербератора ревербератор у данного
аппарата внутренней ци фровой там стоит
специализированная сигнальный процессор
и он может работать в трех режимах
реверберации звука то есть Spring так
называемый ну по нашему более известная
в быту Многие слышали там как только
раоке особенно поёт Вот это караоке-тяф
дальше
либо Play То есть это имитация
пружинного карбюратора который вот были
в маршале предыдущем ролике и вот в этом
садике стоит
вот значит
вот этим регулятором
здесь можно выбрать нужный программу по
которой будет работать встроенный этот
цифровой процессор Вот и соответственно
подать на него сигнал регулятором
реверберации вот Ну и это общее
каждый из этих аппаратов позади потом
когда я буду разбирать эти машины вам
показывать внутренности э-э каждый и на
тыльной стороне машины они имеют э-э то
есть каналы внешней э-э обработки то
есть для подключения в разрыва так
называемая Да инцест чтобы можно было
включить какой-то либо дела И внешний
процессор либо ещё любой другой
необходимости ещё дополнительно какой-то
процесс
вот ну собственно говоря наверное в
коротенькое об этих машинках все дальше
мы сейчас каждую машинку Я открою вам
покажу они разбираются Ну достаточно
просто В общих чертах вы увидите
внутренности их
и соответственно потом мы вам попытаемся
то чем говорил выше сымитировать гитар
нужен на сегодня насколько получится с
помощью синтезатора сымитирует гитарное
звучание и на кабинете там акустическую
систему возьмём подключим и вот запишем
так сказать послушаем Непосредственно
как он формирует гитарный этот тембр
Итак аппарат разобран это Orange cr-120
Так что у него здесь видим
внутренности Ну это э-э силовой
трансформаторы его он не импульсный
имеет э-э
систему электропитания а аналоговую
линейную
плата Это плата непосредственно
усилителя мощности она собрана Как мы
можем посмотреть на микросхемах
микросхемы
для увеличения мощности То есть как бы
на общую нагрузку работает в мосту 2
микросхемы Таким образом мы получаем
И самое главное назовем так для гитары
плата Это плата предварительно усилителя
Вот она которая непосредственно
формирует весь гитарный звук И клиновой
вот они микросхемки стоят для клинового
канала вот две и соответственно вот эти
микросхемы которые формируют именно
овердрайв то есть перегруженный вот этот
вот звучание далее вот здесь э-э то о
чём я раньше говорил что у него э
ревербератор встроенный то есть
процессор Ну можно сказать
мини-процессор эффектов который
эмулирует звучание Spring а Hall и э-э
да то есть пружины
является вот это вот э небольшая плата
вот он специализированный сигнальный
микропроцессор здесь стоит
микропрограммой то есть ревербераторами
именно здесь процессор цифр
но у него имеется также при
необходимости можно включить внешний вот
здесь вот мы видим
вот они здесь на этой плате находятся
так соответственно
Ну особенно здесь больше ничего
рассказывать по внутренностям наверное
ничего схемотехника классическая как мы
видим
современное временем проверенная
современные устройства Но со
схемотехникой
проверенные временем классической ничего
тут особенного такого
экстраординарного в нем нет поэтому тех
документацию я не на него вам не буду
какие-то там резки показывать ничего там
очень интересного по этой модели здесь
нет
Ну наверное Всё теперь я этот машинку
соберу и э разберу сам вот он
поинтереснее возможно будет ну потому
что более э прежних там более э-э как бы
ну и тем более два канала одинаковых там
дальше
Итак Сан разобран что мы здесь видим
опять же как Практически во всех
гитарных усилителях Это плата
предварительного какого-то преампа
непосредственно которая формирует
гитарный тембр гитарное звучание Вот она
она для обоих каналов здесь два канала
напомню идентичных она единая Это плата
Вот она вот и Плата непосредственно
усилителя мощности Вот она
усилитель мощности здесь линейный
он собран на транзистор все транзисторы
мы видим Вот они Motorola оригинальные
все фирменное все оригинальное
в данном случае Этот аппарат пришел
с неисправностью стандарты достаточно
распространенная для большинства
усилителей это неисправность усилителя
мощности вот этой платы как раз
вышла из строя она причем как
была Она была восстановлена и полностью
отремонтирована оригинальными
комплектующими
ну самое интересное потом я стал думать
думаю чего же её так сказать э-э
схемотехника достаточно надёжная потому
что здесь смотрите
вот я сейчас оператор попрошу приблизить
Вот видите здесь стоят под усилитель
мощностью напомню вот этот сад тут
кстати у него даже позади будет на
тыльной стороне К сожалению сейчас то
что здесь так вот ногами получается 100
Ватт на 4 умную нагрузку и при такой
высокой мощности по три транзистора
стоит в плече Да каждый Да в параллельно
по три транзистора в каждом плече то
есть 6 транзисторов у нас выходных на
всего вот поэтому машина достаточно в
щадящих таких условиях работать Ну
естественно гитары это все-таки звучание
очень такой мощный экспрессивное
соответственно музыканты могут выражать
экспрессию и чтобы не допустить каких-то
вот перегрузок нештатных режимов Конечно
они э поставили сюда достаточно большое
количество мощных транзисторов э-э
тем самым э-э обеспечив более скажем так
лёгкий режим работы этого усилителя
питание данного усилителя я вам скажу
кстати питание у него
140 Вольт плюс минус естественно
двухполярная по 40 Вольт вот эти
электролитические конденсаторы стоят
фильтровый основные по питанию
плюс-минус 40 Вольт питание
я подумал думаю что он так сказать Ну
всякая Да может допустим выход из строя
быть кабинета куда он был подключен то
есть акустической системы гитарного
кабинета там или в проводе допустим
замкнёт Ну тут защитой стоят везде
причём они отработают потом эти защиты
Ну токовые резисторы Вот они эти
резисторы защиты
ограничители вот мощные стоят 1 2 3 4
Ну в каждом плече Они под каждой
транзистор это транзистор 3 является
разгоняющим
соответственно я стал думать чего же это
он вдруг так ни с того ни сю тем более
там люди аккуратные достаточно
им долго пользовались этим прибором он
исправно работал
свести вероятность того что там был
неисправный либо кабинет причем кабинет
у них оригинальный на студии в
хайбл-студии ватсановский он
оригинальный отца Сана э-э маловероятно
то что кабинет Э там неисправен или
провода неисправны там люди грамотные
э-э и аккуратные пользуются
оборудованием соответственно я начал
думать что вот так вдруг ни с того ни с
его выбило усилитель мощности
э-э оказалось следующее что его когда-то
когда он был привезён из
ммм Соединенных Штатов Америки данный
прибор он изначально под американскую
сеть выпускается он только на 120 Вольт
вот мы здесь можем здесь переписано да
Видите уже 220 поставили он 120
вольтовый Изначально этот усилитель
соответственно его когда он был введен
когда-то много-много лет назад в Россию
его переделали Ну на Европейское
электропитание заменив силовой
трансформатор линейный вот он но
поставили трансформатор э немножко не с
теми параметрами получалось У него э Тем
более если у нас же Сами понимаете Ну
220 э это не всегда будет напряжение
такое оно будет чаще завышена даже там
230 это нормально Я считается напряжение
в нашей сети э соответственно
220 и он выдавал не плюс-минус 40 в Да
плюс-минус 45 Вольт так в каждом плече
это уже в двух плечах 45 45 это 90
вместо 80 это приличная на 10 вольт
разница да как бы
соответственно
если чуть-чуть напряжение там уйдет
вверх
всякое в жизни бывает да напряжение
может быть нестабильное в сети она может
больше завышаться где-нибудь не дай Бог
0 оторвется и она там станет приличным
достать 250 и выше соответственно
усилитель получает очень высокое
электропитание и конечно комплектующие
которые здесь установлены они
установлены очень чётко под параметры и
естественно Они не выдерживают Да с то
есть при переходе э-э на наши
электропитание при замене трансформатора
на наш э
неправильно он был
рассчитан по напряжению неправильно
напряжению у него было выходное сатана
была больше чем надо э-э
естественно из-за этого усилители горел
ну после восстановления естественно
усилителя платы Power
усилителям мощности была произведена
доработка трансформатор съездил на
перемотку где были поставлены ему
необходимые для корректные для данной
схемотехники режим работы Вот
кстати раз Мы уже затронули тему
неисправности в Orange я вам предыдущий
аппарат открывал тут Приходил с
неисправностью э-э нестабильность работы
а-а с входа гитарного
данные прибор
не имел неисправность э-э платы вот этой
она называется фронт
формирование там видели плату
сформировании
этого сигнала вот на ней находился
неисправность причем она находилась
внешней петле то есть внешняя петля
подключались и вывели из строя ну здесь
скорее всего
неоднократно подключались внешние
процессор Ну где-то может быть статика и
так далее То есть
было выведено из строя одни из выходных
там микросхем которые работают Как раз
на внешнюю на внешние
петлю процессора эффектов при
необходимости Ну вот Что касаемо
неисправности
здесь
ну я не думаю что наверное что-то ещё
вам стоит рассказывать наверное Проще
наверное послушать попытаться послушать
данный аппараты насколько у нас а ещё
вот маленький нюанс я вам говорил что
здесь процесс
есть он пружинный я вот сейчас вот
покажу он находится на вот этой внешний
крышке вот он под этим экраном находится
пружины именно ревербераторы я не хочу
его открывать он специально на вибро вот
этих прокладках сделан потому что
пружина Сами понимаете там механические
любой стук это всё будет отражаться
всегда
он подключается к основному усилителю
двумя проводами
и в собранном виде вся эта вот крышка
она накрывается сюда я отключил временно
Чтобы вам
визуально был доступ
внутренностям прибора Ну вот наверное
все Сейчас я аппараты соберу и дальше с
вами попробуем их Ну не попробуем
подключить а подключим и я постараюсь
вам показать И хотя бы примерно их
звучание Ну вот друзья дорогие мы сейчас
тут немножко попытались
сымитировать назовем так вот гитарный
стек то есть гитарный усилитель и э-э
непосредственно кабинет в качестве
кабинета одна из акустических систем
концертных используется это тоже
абсолютно неправильно потому что
ну общая конечно понять что он
действительно назовем так
преобразовывает звук будет это не более
чем я посмотрел Сейчас пока готовились
попробовал посмотрел Ну понять общий
принцип будет
Итак сейчас подключен у нас
американский Сан беталит включено он в
средний Input То есть когда открытый оба
канала ножного контроллера У меня нету
здесь его оригинального соответственно я
буду настройками Клин канала это вот
Нижний канал б у меня сейчас настроен
под клиновое звучание канал а настроен
под перегруженое звучание в качестве
источника сигнала именно не более чем
источник сигналов в данном случае это
используется это опять же совершенно
неправильно используется синтезатор Я
включил на синтезаторе тембр клининг
гитар э-э и соответственно на этом
тембре я вам примерно покажу что э вот
он может либо усиливать И не искать как
звук То есть клиент делать либо канал а
настроен искажений будет
такое же звучание с дисторшн да то есть
Drive distortion искаженное назовем Так
ну постараюсь сейчас немножечко вам
показать я еще раз говорю с точки зрения
и музыкальной звукорешуры это конечно ну
очень далеко неправильно Это просто
технически Да что Да вот работает так
работает так ну нет у нас к сожалению
сегодня на студии нет возможности вам
показать гитаристам А я гитара к
сожалению не владею Итак я вам сейчас
открыт у меня э-э канал
так Клина открыт и мы послушаем вот я
кусочек там какой-нибудь сыграю
фрагментик на клавишах на клавишах здесь
вот
оператор К сожалению сейчас не может
показать Ну потом мы врежем покажем
Здесь нам клингис прям используется то
есть никакой это не перегруженной гитара
а именно
[музыка]
[музыка]
Ну то есть примерно так поняли да
далеко тоже не гитарная партия вообще
гитара очень сложно писать на клавишах
потому что совершенно не то что другое
аппликатура
абсолютно другой принцип прием выиграть
поэтому любую клавишник очень всегда
сложно прописывать любые гитарные партии
на синтезаторе Так теперь я включаю
перегруженный канал перегруженный канал
я этот Я выключаю вот он канал б
включает перегруженный
и смотрим что мы видим с перегруженным
каналом
[музыка]
Ну как мы видим что звук изменился он
стал перегруженным тот же остался тембр
клин-гитар здесь вот на дисплее То есть
я ничего
не менял
мы включен его оператор Да он конечно
будет шуметь потому что выходное
сопротивление синтезатора совершенно не
такое какое должно быть у гитарного
звукоснимателя Именно
поэтому здесь
включен его ревербератор встроенный в
ревербератор синтезатора отключен
примерно так теперь
Я переключусь на Orange этот эту машину
я выключу
Аналогично я переключил на Orange cr120
опять же у него два канала Клин канал
сейчас включен и jike и канал овердрайв
то есть для перегруженный канал они
переключаются вот этим переключателем
либо
ножным контроллером но здесь любой уже
Ну практически достаточно
распространенный практически любой
ножной контроллер сюда подойдёт в
отличие от модели Sun где нужен только
оригинальный
Ну кое-что покажу опять же ещё раз скажу
это конечно только имитация того что
Сигнал через него проходит И что он с
сигналом что-то творит Ну вот сейчас
типа Клин
[музыка]
теперь то же самое только Я переключаю
на овердрайв он опять вот зашумел
[музыка]
Ну как-то примерно вот так если это
можно назвать
демонстрацией звучания Ну можно наверное
именно демонстрации
прохождение сигнала звучание
демонстрации прохождения сигнала
Ну вот собственно и все к сожалению еще
раз повторюсь на сегодня не получилось у
нас гитаристом чтобы это полное
представление иметь на сегодня все
аппараты отремонтированы
гитарных усилитель Очень много они
разные производители за последние Вот
уже полгода это
очередная партия именно гитарных
приборов были у меня и маршалы ну
которые видели Vox был и еще какой-то
Fender какой-то был из То есть как
гитаристы проснулись
если раз так пошутить но на сегодня все
Всем пока и всем До свидания до новых
встреч
Здравствуйте, можно вопрос?
У меня orange cr 120, я по незнанию, кратковременно подключил его к кабинету то ли на 8, то ли на 4 ом и выключил, когда заметил искажения, похожие на как бы дополнительный дисторшн. Усилитель был включён примерно на половину громкости.
Мог ли я необратимо испортить усилитель, как то изменить его звуковые характеристики???
Да, к сожалению, вероятность отказа непосредственно усилителя, при таком ошибочном подключении, весьма велика, учитывая, что схемотехнически усилитель мощности реализован по мостовой схеме на двух микросхемах. Но для более точной “дистанционной” диагностики нужны уточнения. Можете написать нам на mail@re67.ru или позвоните по телефону +79038915332.