Обзор и демонстрация вокодера Электроника ЭМ-26

Дата:
19.07.2023
Категория:
Видео-блог, Восстановление раритета, Ремонт
Клиент:
Частное лицо
Город:
г. Краснодар

О проекте:

Обзор и мини-демонстрация основных возможностей вокодера Электроника ЭМ-26. В видео также показано как правильно должна быть сформована контактная площадка клавиши нот для стабильной работы.

[музыка] Здравствуйте дорогие друзья С вами специализированный сервис город Смоленск мы специализируемся на ремонте профессионального звукового светового оборудования а также различного раритетного hi-fi and и иного оборудования и собственно говоря из этого небольшого начала ролика вы поняли что сегодня у нас пойдет речь о каких-то звуковых специализированных музыкальных эффектах а Конкретно авокодаре вот он 26 данные вакуодеры приехали у нас из одного из очень крупных южных регионов России это Краснодарский край непосредственно город Краснодар причем они приехали клиент который их прислал для работы с ними для ремонта уже у нас был два года назад Это его синтезатор отечественный Маэстро обзор давным-давно уже опубликован на всех каналах мы его могли видеть приехала к нам два одинаковых аппарата называется они еще раз повторю Электроника м26 вот здесь вот название у них что вкратце это аппарат представляет собой Да это не совсем да Это можно сказать это клавишные Эми да то есть клавишный электро музыкальный инструмент отечественного производства значит он был в своё время конечно прототипом для создания данного прибора являлся известный прибор компании Roland который был разработан в конце 70-х начале восьмидесятых годов Ну и в позднее Советская Время позднее советскую промышленность один из заводов располагающийся на территории на тот момент украинской эссе этот что аппарат Роланд прототипирован был как говорят да то есть на основе его была создана вот это вот машина то есть конкретно данный аппарат и выпускались в на территории Украины украинской СССР причем они выпускались предприятия Ну назовем так не совсем ВПК то есть качество внутренней разработки и сборки учитывая что приборы были не очень большого объёма тиража выпущены где-то выпускались они с конца восьмидесятых по 93 94 год эти приборчики Кто интересно по истории можно посмотреть там Ну примерно так помню примерно такое время Вот и выпускались они не очень большими как искал тиражами соответственно техническая документация разрабатывалась на них не так как на огромные серии электронной аппаратуры То есть все это можно было сказать Есть такое выражение с колес Ну вот да с колес делали с колес его модернизировали где-то доводили до ума что-то там подправляли в схемотехники и так далее адаптировали на нашу элементную базу потому что прибор полностью на Советский элементной базе все микросхемы советские стоят но аналоги естественно имеются у них импортные вернее опять же скорее больше прототипы импортные имеются Итак это как я уже выше сказал [музыка] клавишный электро музыкальный инструмент эффект vacoder да то есть что такое вакодер ну изначально Кому интересно можете в интернете тех технологию вообще откуда появились vacoder можно посмотреть она описана я вкратце вкратце расскажу все конечно в нашей жизни огромное количество вещей особенно электронных появляется за счет военных различных технологий то есть соответственно где-то в 50-х начале шестидесятых годов для передачи информации по аналоговым каналам связи было придумано как сигнал можно этот сжать по полосе Да сигнала Придумано было его модулировать каким-то то есть мы речь говорим раз два три четыре мы можем модулировать ее определенным тоном сигналом и так таким образом результирующий сигнал будет уменьшаться в небольшую частотную полосу которую быстрее и удобнее передать по каналам связи Ну естественно также то есть изначально это не как музыкальный эффект музыкальный эффект vacoder особенно получили при распространении известная такая группа digitamotion 1900 какой там 83 у нас 84 год вот тот альбом а также многие исполнители восьмидесятых годов использовали его в своих творчестве поп-исполнителями Хотя Почему они могут быть в любом как бы жанре музыки не обязательно там электронные или популярная не обязательно абсолютно Вот то есть я к тому говорю что военные технологии Я всегда большинство военных технологий потом перекочевывают в называем так какую-то бытовую нишу это же произошло Из таким понятием как Бог кодер то есть войска до род слова кодировать вот в акодер Ну это по-русски написано если вот два кода Ну если так расшифровать это с английского языка то есть это от слова войс то есть голос коды то есть закодированный голос что он из себя собой представляет то есть вот здесь очень хорошо два аппарата одинаковых Ну вот на этом Я покажу здесь более удобно То есть у него есть встроенный тон генератор который вот эти клавиши Да они нас вот они это встроенный тон генератор формата string формата струнных да то есть этим сигналом как раз и модулируется сигнал от микрофона вот входит сигнал микрофона естественно усиливается кстати там два входа может быть микрофонным входом либо линейным входом но опять же по опыту скажу данный прибор был адаптирован схемотехника была адаптирована под нашими микрофоны под нашим для микрофоны которые имели выходное напряжение порядка там 20-25 милливольт то есть они достаточно высокий если подключаем напрямую сюда современный Ну Я использовал допустим вот всем известные 441 Sennheiser который во многих роликах у меня видели мой если мы подключаем его напрямую динамический этот микрофон сигнальчик Да он все будет отрабатывать Ну конечно сигнальчик несколько слабоват это недостаток схема техники переделать ее нельзя там компрессор Там опто компрессор внутри стоит он не позволит особенно сильно разогнаться Поэтому просто советую использовать какой-нибудь между микрофоном в которой вы говорите Да чтобы получить эффект какой-нибудь любой абсолютно предварительный прием там самый маленький простой микшерный путь там маленькое количество я вот использую у меня там пульта его не видно я я использую самый простой пульт для того чтобы чуть-чуть Как говорится подразогнать сигнал и подать его на вход так вот входа у него два микрофонный и линейный дальше стоит усилитель в этом же усилителе вот здесь вот по ну его схеме Да структурной схеме аппарата стоит усилитель в этом же усилителе находится опто компрессор там обкончиков топора стоит резисторный топор стоит дальше следующий блок главный это вот есть анализатор синтезатор так называемый vacoder вот я потом его врезочки мы покажем Вот его тут схемотехника открыта он представляет собой в данном случае 10 одинаковых фильтров которые разбивают весь речевой опять же частотный диапа на 10 под диапазонов все происходит абсолютно в аналоге здесь нет ни одного цифрового преобразовать Да цифровые микросхемы естественно есть для управления Да тут включение выключение используется там микросхемы логики А сам непосредственно сигнал преобразования модуляции его создания самого эффекта она действительно происходит все в аналоги Кстати как также как и естественно в его прототипе в этом синтезаторе компании Roland японской так то есть вот этот вот блок анализатор синтезатор он является самым главным это и есть непосредственно сам wakoda дальше после него находится сигнал подается на внутренний эффект хорус Ну Задержка да там и на выход на выходной усилитель вот в принципе весь принцип то есть вы генератором встроенным модулируете микрофонный сигнал микрофонный или с линии сигнал можно на линию подать абсолютно любую фонограмму и играть этой фонограммой Ну нечто подобное современных эффектов очень распространенных современной музыки будет получаться Такой звучок прямо будет любая там звуковая композиция играть современные прям по верху подав он линейный с компьютера То есть он будет точно также что с микрофона что с какого-то любого другого источника это можно использовать как эффект весьма интересно получается все это если Как говорится поработать познать этот прибор именно поработав с ним эффекты Можно очень-очень даже современные современным нашим понятием музыкальных стилях и так далее Все это абсолютно не потеряла никоим образом своих каких-то привлекательности Да вот так теперь коротко пробежимся по органам управления его и так что мы у нас видим основной блок это вот у нас блок Strings встроенного генератора и он может быть либо включен либо выключен вот я включаю либо выключаю этот встроенный генератор причем выключенном состоянии но опять же потом я буду демонстрировать я вам там быстренько все покажу выключенном состоянии в окодер все равно работает то есть если сигнал сюда проходит через этот анализатор и он управляется встроенными вот этими тон генераторами будет управляться всем встроенным генератором единственное что не будет звучать сам звук стринга если мы включаем вот эту клавишу Strings у нас он будет параллельно соотношение вот этим уровнем мы можем добавить стринга этого то есть непосредственно который по верху будет еще и модулированным вашим голосом тем сигналам которые вы на вход именно так сам Strings встроенный тонкий мир это вот этот узел относится регулятор относится к стройному тонг генератору это его уровень дальше дальше у него так две частоты Ну скрипка или виолончель то есть органные регистры переключения назовем так по импортному как-то называется и дальше регулятор спад то есть после звучания то есть мы отпустили ноту она выключена состояние сразу прерывается И кстати как его кодер тоже если мы его передвигаем вверх то звучание затухать будет то есть я взял там ноту или аккорд она вот какое-то время звучит а потом плавно затухает это регулируется регулятором спад дальше вот здесь вот находится следующий часть управления Это непосредственно управление ва кодером у него есть регулятор микрофон vacoder что это такое значит в положении верхнем микрофон то есть мы слышим только прямой сигнал который идет на модулирующий вход подается На микрофон или на линейный вход то есть в положении вакуудер только то что обрабатывается в аккордером то есть опять же ну современно Да может Джарви до называется не совсем конечно это правильно прямой хотя да прямой и сигнал с эффектом то что мы привыкли В современных звуковых процессорах понимать то есть соотношение между прямым сигналом и сигналом с эффектом в положении вакода это у нас эффект получается максимальный в положении микрофон это у нас получается максимальный входной сигнал дальше встроенный эффект хорус вот этот вот модуль хор так называемый он может быть выключаться иметь два вида там используется микросхема 528br серии так называемый известный 528 серия б у нее есть естественно импортные прототипы вот специализированная микросхема сзади тоже кстати она изначально разрабатывает Кстати я думаю что и советские и копировали для прототипирования прототипировали ее тоже для каких-то военных специализированных целей эту микросхему аналоговой задержки сигнала на основе этой микросхемы построен эффект хоруса он может быть либо Выключи включаться выключаться вот этой клавишей О чем свидетельствует индикатор когда индикатор светится значит он включен когда не светится он соответственно выключен и второй это у нас два выбирается Ну режим работы глубоко не буду микросхем представляет собой задержку два два независимых канала на 512 единица там то есть 1024 можно в обществе можно начать параллельно последовательно эти каналы они независимые внутри микросхемы Ну кому интересно в интернете тоже можно найти достаточно много информации по этим принципа работы этих микросхем Особенно их прототипов вот Ну вот эта клавиши там электронно переключается Либо они последовательно включаются эти два по 512 тысяч 24 у нас получается либо параллельно они работают то есть ну как бы звуки это немножко разные эффект хоруса назовём так группа переключается честно для музыкального исполнения про работу аппаратами большого значения Она не имеет и я бы её вообще как бы ну они разработчики им виднее можно было использовать типа параллельно после то есть поиграться этой микросхемой гбркой Ну в звуке честно говоря большого эффекта она не имеет и необходимости в ней особо нет в этой кнопке ее использовать дальше следующее назовем так раздел это у нас раздел до вернусь к предыдущему хорусу здесь важно уточнение хорус это и это написано в основной инструкции по эксплуатации изделия то есть пользовательской инструкции написано что эффектом хорус обрабатывается только вокадированный сигнал то есть только сигнал который подается на вход в кодера на стринги хорас встроенный тон генератор те если мы берем чисто стринг вот максимальный и выключим кодом он не обрабатывает об этом надо помнить Но это особенность схемотехники особенность возможно так типа было сделано все это так перейдем к следующему это так называемый блок вибрато опять же вибрато работает только на эффект вакодер об этом написано в инструкции пользовательской по эксплуатации то есть на стринги он не обрабатывает стринг здесь есть несколько режимов вернее несколько регулятора это скорость вибрато его глубина вибрато и так называемая ручка акцент Ну ручка акцент она чисто для того чтобы более сглажено было в этот вокал и получил голос обрабатываемый но опять же большого значения опять в исправном имеется ввиду разговор про исправное оборудование идет она большого значения на звучание на разнообразие эффектов она не имеет поэтому совершенно вполне возможно было ее разработчиками опустить этот регулятор либо ввести как настраиваемый на заводе так сервис настраивал далее Далее вот сюда вниз опускаемся здесь так называемый режим транспорта Ну наши Ну хотя в импортные в то время так он танцпол назывался синтезаторах японских особенно там Yamaha корги и так далее Это называлось pitch Band да то есть это изменение высоты тона колесо Да колесо особенно Кстати этого даурондов вот так вот даже в современных всех этих до 20 и прочие ну тех времен аппаратура восьмидесятых она также выглядит умах она как колесо выглядит у роландов она выглядит вот так вот тоже такое колесо как джойстик такой влево вправо это работает на изменение тона то есть опять же потом при демонстрации быстренько покажу вот так здесь располагается также кнопка которая на октаву сдвигает весь строй вот тоже Включи она воздействует непосредственно на встроенный тон генератор на главный его генератор то есть при нажатии там включается определенная команда подается и коэффициент деления уменьшается что генератор работает на 33 на 50 и 33 килогерца изначально Дальше он делится специализированными микросхемами так здесь же находится общий регулятор уровня мастер Ну громкость она называется ну по импортному данным импортной аппаратуре Мы привыкли называть это мастер да то есть главный регулятор громкости и также две два регулятора это стоит так как еще раз скажу этот прибор полностью аналоговым у него полностью аналоговый тон генератор с аналогом сигналом не цифровым ни кварцевым там нет ни одного кварцевого резонатора который может быть там тактовой частоте какой-то прилеплен и убежать Не может если убегает то это уже неисправность скорее процессы работать не будет на таких частотах [музыка] значит здесь аналоговый генератор соответственно у него есть плавная настройка он не кварцованный плавная настройка можно подогнать под ноту ля Да внутри есть подстройка сервисная что и было сделано кстати тоже подстроить ноту ля но есть он убегает Да он будет со временем машина достаточно прилично нагревается у него достаточно сильно нагревается плата Это рабочий режим его абсолютно Вот они два поработают там буквально 15 минут здесь уже так тепленького цвета стороны платы питания внутри находится они такие это нормально Так и должно быть все то есть это еще вернемся к этой ручке строй можно подстраивать непосредственно тон под ноту я потом это покажу при демонстрации дальше Еще одна ручка интервал она регулирует степень уменьшения или увеличения вот этого колеса транспондера Speech на 7 по полутонов Ну здесь так как машина в аналоговая здесь это сделали в аналоги То есть вы можете регулировать опять же большой необходимости в ней в повседневной работе Я не вижу Если только создание каких-то супер там интересных эффектов там позади что у него представляет собой джековая входа выхода значит это первый вход Он микрофонный кстати сразу же скажу вот этот вход он является он сделан на аудио Джек но он симметричный то есть да можно не себе это не использовать Ну кстати даже в паспорте его инструкции по эксплуатации сказано что предпочтительнее использовать симметричный микрофон ну отечественный опять же разговор напрямую сюда только хорошо будет работать разгонять только отечественные микрофоны типа там MD вот современные [музыка] импортные микрофоны лучше использовать повторю использовать какой-то внешний преамп типа любого небольшого микшерного пульта дальше вход линия то о чем я говорю то есть микрофонный вход и линия Это просто два входа с разной чувствительностью Да изначально дальше вход c это вход Вы можете отключить встроенный тон генератор его и использовать внешнюю модуляционной то есть сюда мы можем примеру подключить внешний синтезатор Да хоть там какую-нибудь Ямаху Ну неважно что любой сигнал опять подключили который Вам нужно которым вы хотите пробуем которого спектральным тембром которого вы хотите промолировать вот сюда он линейный вход этот подлинный линейного уровня То есть это для подключения внешнего сигнала модуляции дальше два выхода выход у него обычный то есть мастер Он монофонический Несмотря на то что внутри есть эта микросхема BR Когда стоит но она используется здесь в моно режиме он вообще весь синтезатор весь клавишный инструмент от этого кода он монофонический он имеет монофонический выход несимметричный на гнезде Джек а также выход на головные телефоны тоже на Джек ну там два канала просто запараллелены вместе левой и правый наушники и последний вход Это для подключения внешней педали при работе Ну здесь в другой стороне находится выключатель электропитания силовой входной кабель он не отсоединяемый у него Итак аппарат мы разобрали я вам сейчас быстренько покажу Из каких основных плат он состоит и так ну начнем сверху вот эти две платы это так называемые платы управления или платы коммутации как они в документации называются вот они на них располагается все управление на них вот с этой стороны мы их у меня есть фотографиям потом вставим фотографию при ремонте я их фотографировал с той стороны со стороны радиокомпонентов вот здесь вот располагается Вот как раз входной усилитель вот в этом узле платы непосредственно линейный и микрофонный потом здесь же располагается опто компрессор Вот кстати да опто компрессор потом мы кусочком вам покажем его на сервисные документации вот он этот оптикомпресс Ну вот это пишу Мы потом вставим кусочек вам покажем Итак это две платы управления на них все переключение на них все регуляторы ну можно так сказать они наиболее такой сложный функциональную роль на себе несут это вот как раз эти две платы здесь располагается также микросхема шумопонижения кстати патентованный система Советская Маяк заводом киевским выпусках 157 ХП 3 она используется для подавления шумов Она работает Всегда и постоянно то есть невозможно отключить шумоподавитель этот он не отключаемый микросхема BR находится хоруса тоже вот на этой плате вот в этом узле вот с той стороны находится микросхема Б хоруса Я потом покажу дальше плата входных разъемов здесь сразу же вот она плата входных разъемов сигнал здесь так конструктивно сделан что сигнал идет через все платы по всем шлейфам то есть отсюда сигнал чтобы попасть куда-то Дальше он проходит несколько плат кстати в этом есть одна один маленький нюанс для ремонта этих приборов открывать мы ничего здесь не будем как любое старое устройство оно требует Ну прежних времен устройства требует очень-очень тщательного просмотра и всех всех узлов так обтекаемо так дальше Вот это большая плата Вот это большая плата самое главное это и есть плата непосредственно анализатора как он там анализатор синтезатор то есть сама плата vacoder Вот они 10 фильтров раз два три 4 5 6 7 8 9 10 вот так вот располагаются одинаковых блоков вот если опять же взять его кусочек документации я вам сейчас их покажу вот здесь показан один фильтр и написано что их таких штук А1 а10 то есть 10 фильтров включенных абсолютно параллельно подавая на них все сигналы управление в том числе питание и так далее они все параллели они работают параллельно каждый на свою частоту настроен Поэтому соответственно номиналы радиокомпонентов здесь отличаются отличается номиналами некоторых радиокомпонентов Итак это основная плата дальше где сам тонг генератор но тон генератор я вам не покажу он находится под клавиатурой внизу плата такая же большая у меня есть фотография мы ставим фотографию этой платы Это непосредственно сам внутренний тон генератор сам вот этот вот Strings и сбоку находится вот здесь вот плата питания Вот вот она основная которая нагревается нагревается кстати здесь силовой Трансформатор это нормально он достаточно прилично греется Всё село трансформатор используется типовой аналогичный использовались как раз в конце восьмидесятых начале девяностых годов в советских телевизорах третьего четвёртого и пятого Да даже поколения модуль дежурного режима Аналогично использовались трансформатор учитывая что ток схемы достаточно приличный здесь конечно он работает ну в штатных Ну так сказать достаточно тяжелых условиях То есть если сеть У вас нормальные перегреваться он не будет он дал нагревается но перегреву не приведёт и вот здесь вот еще находится плата так называемая трансплазера там несколько органов управления и микросхемы управления стоит все в принципе здесь все что я хотел вам показать то что я могу вам открыть Сейчас я скажу Да контакт тура контактура у данного прибора является ямка с Ной то есть стоит встроенный тон генератор который выдает фиксированную частоту около 50 кгц встроенный генератор генератор шума Да ну или как вот подсвечивающий там генератор Да если там в систему радиолокации современной [музыка] термином а то что может быть Многие слышали из разных источников вот он подсвечивает то есть зашумливает внешний эфир Да своим работой сигнал 50 кгц это 50 килогерц там длинная такая пластина стоит располагается Ну как антенна да излучающие Опять же да а принимающая антенны представляет собой небольшие квадратики так называемые из фольгированного стеклотекстолита то есть сигнал под шумный то есть дотрагиваясь до этого квадратика Ну клавиатура Там имеет ламельку я ее сниму сейчас покажу воспринимая этот внешний сигнал как с антенны помеху это да это помеха назовем так является сигналом для включения непосредственной ноты В общих чертах вот так вот скажу не буду вдаваться подробности потому что это очень долго будет и может быть всем это интересно Так тема отдельного возможно видео по этим клавиатурам может какой-нибудь Темка еще попадется там другая 25 клавиатуры Самое главное сейчас покажу как сниму одну вот сейчас можете здесь отсюда мы видим Вот она вот это передающая антенна всегда подан сигнал 50 килогерц генератор Вот она принимающий квадратик именно этой ноты которую ноту сия снял да вот если сюда пальцем коснуться пальцем Да он она зазвучит соответственно как это в электрические здесь находится Вот такая выгнутая ламелька выгнута она должна быть вот таким вот образом потому что с течением времени она не обязательно должна касаться она может на очень маленьком расстоянии находиться так как это емкостная клавиатура на очень маленьком там несколько доли миллиметра расстояние уже хватит сигнала чтобы он сработал это то есть не обязательно что здесь должен быть именно электрический прямой электрический контакт Ну в любом случае со временем работы эта клавиатура изнашивается это ламелька сгибается вниз поэтому не надо менять Как говорится там в основном микросхемы там не причем если у вас какие-то ноты не звучат снимите клавишу и сформируйте ее вот таким правильным образом чтобы она чуть-чуть прямо пинцетом я это делал каждую клавишу снимите и сформить ее вот таким вот образом потому что она может вытянута сюда но я не хочу сейчас разгибать её это из Ламель сделана из достаточно легкого лёгко гнущегося металла Ну не совсем там конечно фольга Ну то есть которой стечение времени конечно он обладает пружинными свойствами но не настолько есть особенно если на клавиатуре играете достаточно жестко Поэтому в течение времени да какие-то ноты могут пропадать причем клавиатура емко так как клавиатура емкостная если у вас Допустим контакт вот здесь окислился ничего страшного не произойдет там нет прямого электрического контакта поэтому окисление контактов для емкостной клавиатуры не столь критично а пропадание звучания связано Не столько с неисправностью Но если вы уже там конечно сильно можно вывести из строя управляющие микросхемы на каждую ноту которая там находится Ну там одна микросхема логическая 4 элемента одна микросхема получается на Две ноты задействовать они на Нижней плате располагаются к тому что даже окислившийся контакт он не приведет к вот этому сильному уменьшению работы этой клавиатуры А вот прогнувшийся то есть когда расстояние между вот этой ламелькой и квадратиком на печатной плате будет изменяться Да это приведет Поэтому если у вас не играют какие-то ноты прежде всего посмотреть снимите аккуратно они снимаются вот пинцетом элементарно пружинку и даже не нужно разбирать аппарат ничего только внешнюю крышку снять всё Вот это такой то что я могу вам рассказать лучше чем заниматься допустим поиском в электронике нет в электронике там большей части будет скорее всего исправно у вас при отсутствии звучания какой-то Ну Итак друзья сейчас я быстренько вам продемонстрирую этот аппарат но опять же в общих абсолютно чертах потому что все эти Интернет есть Великолепный ролик на русском языке Именно по демонстрации его как устройство как Ва кодера Там очень всё хорошо показано здесь я больше так вам чисто технически коротенько покажу Итак на этом синтезаторе они меня включены сейчас в общую Цепь 1 и 2 года этот является как тон генератором будет работать а этот именно как в окодер включаем на него string и пробегаем по всей клавиатуре Вот это звучание всех звучание стринга которые сыграл [музыка] Теперь смотрите что я сделаю здесь я выключаю встроенный вот этот вот тон генератор отключаю включаю его на втором клавишном инструменте То есть у меня выход который сейчас идет отсюда то есть звучание только стринга будет подано на вход C на вход модуляции он подан да Джеком подключен и так модуляция будет происходить вот этим вот синтезатором и так Вот я говорю вот здесь вот работает у нас модуляция от левого который слева стоит от левого инструмента на вход C можно подать любой сигнал с любого внешнего модулирующего источника то есть тембром спектрально тем которым вы хотите это может быть любой современный синтезатор фонограммы и так далее для получения различных звуковых эффектов в данном случае я вот подал string слева слева находящегося инструмента для того чтобы он моделировал как бы сигнал кодера который инструмент справа вот этого находится что я вам показал Теперь смотрите во встроенного включая встроенный strix выключаю его уровень и будет уже модулировать непосредственно его встроенный тон генератор вот Раз два три пять семь восемь двадцать восемь тридцать пять раз два три 4 5 6 7 8 9 10 вот но я просто пробегаю по клавиатуре Теперь смотрите вот я говорил выше что уровнем регулятором уровень можно добавить сюда звучание в микс самого стринга то есть встроенного этого вот он звучит И поверху он моделируется у нас моим голосом который я говорил в микрофон раз два три пять [музыка] Давайте вот смотрите я отключаю режим хоруса и модулирую встроенным генератором его раз два три пять вот у нас без хоруса без хоруса 1 2 3 8 10 28 включая хорус пошел эффект изменился у нас заработал встроенный курс еще раз повторю Он обрабатывает только в аккорда сигнал со стрингса если вот здесь уровнем сигнал string салон не обрабатывает вот этот вот эффект его встроенный хорус Так а ну транс поза покажу транс способ покажу микрофончик включу встроенный генератор чтобы Strings был Примерно вот так вот соответственно смотрите Я у меня включена на октаву выше я отключаю октаву кнопка здесь управление весь сигнал встроенного генератора опускается на одну октаву вниз прямо переключаю знаете Ну и строй для точной подстройки то что я говорил да вот этой регулятора В небольших пределах точно Под свою фонограмму Или под камертон под эталонный звучанию ноту вы можете ее подстроить вот этим вот регулятором строй но сейчас я переключил наоборот инструменты то есть теперь правый модулирует вот этот вот справа синтезатор стоящий модулирует левый синтезатор и так пробегаем по клавиатуре Я включаю здесь Strings без микрофона [музыка] точно так же [музыка] здесь он включен и говорю в микрофон раз два три пять шесть семь восемь девять десять орган управления такие же здесь также меняется строй Ну так как аппараты разные хотя сейчас скажу учитывая что вот этот аппарат у нас 91 года выпуска вот этот аппарат у нас 93 года выпуска Конечно схемотехнику они немножечко меняли немножечко меняли некоторые комплектующие Ну конкретно относящиеся к этому Отто компрессору вот компрессоре стоит автопара Я уже выше об этом говорил изначально в схеме стоит резисторная от топора с источником света на основе лампы накаливания более поздние модели они обе стали использовать тоже резисторную источник Света уже там светодиод соответственно ушли некоторые там компоненты усилителя для этого необходим для работы лампочки Да это опто компрессора я к чему что работа опта компрессора очень очень сильно зависит от разброса параметров этих оптонов используемых даже если они однотипные здесь стоят А по r124 что в одном что во втором но разброс параметров именно их Ну как радиодетали Тем более ты используется советские радиодетали возможно импортные или меньше разброс по параметрам в серии здесь К сожалению этот эффект в кавычках назовем тогда негативный влияние оно видно я к чему что чуть-чуть вот двух инструментов разных годов выпуска с разными естественно патронами одного типа ну они могут одинаково из разных партий из разных серий чувствительность вот этого инструмента чуть-чуть меньше по входу Вот это зависит именно только от оптического вот этого от опта компрессора от непосредственно параметров самого используемого в данной конкретной модели оптона предусилители я снимал сигнал специально подавал сигнал на один на второй инструмент одинакового уровня с генератора внешнего и до опта компрессора прямо после предварительного усилителя Мерил сигналы одинаковые а после к опто компрессора так как параметры атронов немножечко разнятся Он чуть-чуть по-разному обрабатывает поэтому здесь сигнал получается чуть-чуть слабее как бы ну это особенность К сожалению это особенность подбирать Можно конечно но это так достаточно трудоемкий процесс из серии подобрать оптроны с максимально близкими Ну если у вас два допустим инструмента одинаково с максимально близкими параметрами Отечественной оптроны эти Ну вот наверное собственно говоря и все что я хотел сегодня вам здесь сказать еще раз повторю что данный приборы приехали у нас из Краснодарского края город Краснодар непосредственно это уже можно постоянный клиент аппаратура два года назад был его на ремонте здесь на техобслуживание отечественные цифровой сынок синтезатор цифровым управлением с микрокомпьютерным управлением Маэстро о чем ролик давно опубликован можете его посмотреть двухгодичной давности они из Краснодара Надеемся и на будущее сотрудничество Естественно с постоянными клиентами всегда работать приятно И хорошо и клиентам когда это нравится и сам ты уже знаешь какое оборудование в каком она состоянии приходит всегда это можно уже немножечко просчитать Поэтому в этом отношении даже нам сервисником проще здесь ну собственно говоря все всем до свидания Спасибо и до новых встреч
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
German
German
3 месяцев назад

Отличный, подробный обзор! Так держать!