Илеть 110

Дата:
09.12.2023
Категория:
Видео-блог, Восстановление раритета, Ремонт
Клиент:
Частное лицо
Город:
Нягань (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)

О проекте:

[музыка] Здравствуйте дорогие друзья С вами специализированный сервис 67 город Смоленск мы специализируемся на ремонте профессионального звукового светового оборудования электромузыкальных различных инструментов а также hi-fi high-end и различного раритетного оборудование как Audio так и innova И сегодня у нас да первоклашка Ну магнитофон весьма известный или 110 это это целая серия была снежеть Союз Илеть выпускавшиеся ранними разными заводами в в ССР они все относились к первому классу Ростов также тоже 105 это всё можно сказать одного поля ягода то есть оборудование целая серия просто да Они конечно немножко схемотехники отличается но общий принцип всех этих аппаратов как функционально так и технический электрический он Ну можно сказать одинаковый Вот и сегодня у нас вот эта первоклашка Почему мы решили снять обзор этот она пришла У нас из одного из очень крупных сибирских газовых регионов России на ремонт к нам на восстановление Почему на восстановление К сожалению данный аппарат была попытка ремонта он куда-то там уже съездил э его пытались ремонтировать но э меняли какие-то комплектующие Там и так далее То есть производили э стандартный какой-то ремонт ну э э в итоге к положительному полностью положительному результату это не привело приехала машина сюда в специализированный сервисный центр То есть клиент второй раз его высылала высылала специализированной его к нам сюда на Смоленск в связи с этим хочу сказать что данная техника Вот почему одно из Почему я решил записать видео с именно с этой с этим аппаратом дело всё в том что данная техника просто простая замена каких-то комплектующих которые израсходовали свой ресурс Ну так обтекаемой все взяли там поменяли и думаете Нет к сожалению оборудование это уже причём Это отечественное оборудование это уже так сейчас не работает потому что оборудованию более 30 лет данному и работает только полностью восстановление каждой в отдельности узла каждого в отдельности платы данных аппаратов именно достаточно скрупулёзно Да с применением можно сказать микроскопа Да каждая пла снимается она производится с ней определённые операции и соответственно э Дальше она устанавливается назад в аппарат аппарат собираю соответственно приводится в порядок э естественно лентопротяжный механизм э двигать подшипники двигатели э смазка и прочее прочее потому что за 30 лет аэ естественно ресурс вырабатывается не только у радиокомпонентов но и также у всех движущихся частей данного аппарата кстати в этой машине ещё была замена головки записи о чём я потом мы делаем врезку когда машина была в разобранном состоянии я вам там внутренности все его показываю очень так сказать Ну подробно достаточно внутренность я показываю и показываю настройки так вот я там вам покажу эту голово Да которая там стояла по ходу дела у неё был изначально К сожалению заводской брак при производстве и эта головка очень-очень очень вышла практически мгновенно и строя и нормально это Как я выражаюсь клиенту нормально Этот аппарат практически никогда он не записывал возможно поэтому его не так много эксплуатировали плохой и внешний и внутренний сохран Ну назовём так коллекционный Да получился косметика и так далее очень похоже что им просто не так много пользуюсь В связи с тем что у неё к сожалению у него К сожалению был вот такой вот досадный заводской брак касаемо головки записи что ещё значит приезжают в основном машины сейчас вот обращу внимание касаемо магнитофонов именно бобины магнитофонов Они все в обрешётке вот такой вот он стоит Кстати на своей оригинальной В чём он приехал в том аккуратно мы их демонтируем извлекается груз с ним проводятся все необходимые ремонтные мероприятия и далее в ту же упаковку он аккуратным образом аккуратней чтом образом точно также он туда весь и отправляется в той же упаковке обратно готовым уже аппаратом к тому что да магнитофон если какое-то более мелкая аппаратуру можно отправлять без обрешётки бобинные магнитофоны учитывая что они достаточно тяжёлые громоздкие особенно вот эти вот 110 серия что ити что союзы они имеют встроенный усилитель мо плату большую блок от этого масса получается очень большая Он вместе с упаковкой там более 30 кг получается вот с этой упаковкой поэтому здесь в любые бобинные магнитофоны конечно нужно перемещать грузом современными любой абсолютно современной транспортной компании любая современная транспортная компания имеют обрешётку возможность сделать Поэтому лучше их перемещать в обрешётки это будет намного надёжнее Да Внутри там есть отдельная коробка которую всё это упаковывается аккуратно включая как бы защиту отдельно на под катушечник на блок головок То есть то что пластиковое то что может ломаться Вот и соответственно после проведения ремонтных работ мы аккуратно таким же образом всё это дело упаковываем те которые вот выступающие да это прежде всего подкатушки это органы управления регуляторы блок головок индикаторы То есть то что достаточно хрупким является это всё отдельно защищается отдельными там пенопластом либо ещё какими-то материалами потом это упаковывается в коробку и после этого транспортные компании они это делают обрешётку обычно в таком случае даже если аппарат передвигается назем так по России далеко А Этот аппарат Я считаю достаточно далеко это ХМАО Ну хантай Мансийский автономный округ Югра он оттуда то есть это достаточно далеко и соответственно ничего страшного при правильной упаковке с ним не происходит никаких мех повреждений не произойдёт вот ну сейчас я коротенько вам быстренько про него пробежимся по лицевой панели его хотя в принципе обзоров на эту технику очень много она Ну выпускалась большими тиражами она Я помню продавалась и у нас в Восьмидесятых годах в нашем регионе в Смоленске они продавались у нас в радиомагазины конкретно эти или точно помню были даже с филими головками я потом вы когда будете врезку смотреть в его разобранном состоянии там я подробно останавливаюсь на том какими тремя типами головок он комплектовался с завода То есть это заложено именно вот это или именно или 110 он комплектовался вот то есть к тому что машина очень распространённая обзоров очень много но основные я вам покажу вки е даль покажу усилитель мы сегодня подготовили вам акустические системы концертные Вот они наши концертные одни из концерт это ASR они с хорошими динамиками питерского производства стоят То есть это хорошие акустические системы с модулем полного электрического сопротивления 4 ома как раз столько сколько требуется для работы усилителя Именно этого аппарата там об этом в инструкции по эксплуатации везде написано что номинальное сопротивление там для илите вот ну и снежи по-моему кстати тоже Союз снежи этих 4 ома у них Вот то есть я вам покажу звучание его как усилителя там на маленьком примере потом Вы посмотрите что у него находится внутри настройки его которые с ним производились во время ремонта Ну уже выходные настройки назовём так то есть и так далее с применением специализированных лент и потом мы оцифрування э Бобина была приобретена в Центральной Московской студии звукозаписи на Тверской Ну сейчас тогда на улице горкова Итак я сейчас быстро коротко вам скажу значит машина трёхдверный двигатель - это ходовой двигатель двигатель привода ведущего вала аппарат имеет головки отдельно то есть сквозной канал мы вот здесь вот видим естественно вход и выход Вот это вход это выход То есть то что с ленты идёт имеет стрелочные индикаторы среднего уровня и пиковые индикаторы всё это мной было естественно отстроенный его документацией стандартом далее он также имеет как многи а вот такая я вам показывал там Да олимпы даже наши там ревокс эти все имеет отдельный вход на микрофон и отдельный вход линейный видите два регулятора они сдвоенные Ну я не хочу сейчас это трогать он у меня настроен я микрофонный потрогаю Вот видите отдельно крутится в середине у нас левый канал а Кольцо это у нас правый канал либо их можно крутить вместе допустим сделать как в ака такого нет отдельно третьего кольца за него тянешь и они оба идут но в любом случае тенденция сохраняется Но самое интересное что в данном случае если у вас включен допустим идёт сигнал с линейного выхода то с микрофона Вы можете подмешивать его то есть допустим сделать какую-то речевую вставку да то есть прямо поверх музыкальной программы или другой программы подаётся на линейный выход вот дальше внизу у него селектор входов вот он вот этот селектор входов Да он Они все три входа абсолютно идентичны электрически абсолютно Вот то есть магнитофон звукосниматель он не имеет фонокорректора Этот аппарат естественно то есть если вы подключаете электропроигрыватель должен обязательно либо встроенным фонокорректором оборудован либо отдельный фонокорректор быть звукосниматель звукосниматель здесь уровень линейного они все одинаковые и приёмник тюнер то есть включается вот он три входа вот эти входы конечно микшировать между собой нельзя то есть нельзя допустим записать одновременно с приёмника и с магнитофона здесь придётся выбирать какой-то у вас из входов подключен Ну вот у меня сейчас допустим подан сигнал на магнитофонных вход и сае интересно в этих аппаратах мощности он монитор такого качества в принципе достаточно неплохого соответствует его классу первому классу аппарата который эти аппараты кстати при продаже Я помню когда они продавались все эти снежи и союзы и или они шли в двух комплектациях их можно было приобрести он л с акустическими системами Ну что-то типа 0 0 01 там амфитон какие-то вот типа с90 он стоил там по-моему ты 10 руб советским Я просто помню эти цены можно было приобрести его без акустических систем то есть соответственно это на 300 руб дешевле получалось то есть 710 руб получался он без советских вот восьмидесятых годов рублей Он получался у нас без этих акустических систем у него есть вот этот вот усилитель в принципе он неплохой кстати хозяин данного аппарата он использует этот усилитель многие его конечно Не используют так как ну кто-то использует Я вам сегодня покажу что его в принципе качество весьма и весьма неплохое Так ну с этой регуляторы громкости Тут всё понятно дальше но са Да ещё Интересно что у него регуляторы темра они электронные потом я вам там показываю микросхема Где стоит не помню опять же там 174 серии то Лин де то ли десятая то ли о не помню вот честно они были разработаны одна из микросхем являлась электронным регулятором тембра вторая микросхема являлась электронным регулятором уровня и баланса Вся фишка в том что при использовании данных электронных регуляторов они не цифровые они в аналоге регулируют за счёт VC то есть voltage Control ampli как там усилитель управляемый напряжением Да по-нашему принцип такой то есть не нужно использовать так как два канала Да регулироваться не нужно использовать дорогостоящие сдвоенные регуляторы достаточно использовать обычный регулятор не сдвоенный вот вся в этом фишка и они конечно так как идёт туда подача только напряжени то здесь также допустим концерт Ну там цифру цифровую форму переводится здесь нет но принцип тот же он не будет хрустеть То есть он при износе данный регулятор на звук вы сразу это не заметите в отличие Если бы у Вас шл сигнал [музыка] чисто в аналог через обычный регулятор есть в аналог это регулировало бы обычным регулятором сопротивлением то есть переменным резистором А здесь переменный резистор просто подаёт определённое напряжение внутрь микросхемы которая внутри микросхемы Сама там делает необходимые Ну так образно скажу делает необходимые настройки Да в аналоге ещё раз повторяю в аналоге это всё происходит так и здесь выше перемещаемся ну здесь выше перемещаемся находятся органы управления его то есть вот она пере его можно Да тоже включать вот смотрите я сечас в обратную сторону раз переключу машина поехала в обратную так как датчики здесь есть датчики натяжения ленты Электроник в отличие от того же акая где чисто всё на механике сделано вот здесь датчики есть с лентой он ведёт себя достаточно ну соответстви сго классом нам ть в любой последователь сес допустим произведение тут Белый шум там записан видимо настройки выключу что воспроизведение напрямую смотрите Я переключаю перемотка пошла Теперь смотрите я включаю напрямую воспроизведение он в начале вошёл стоп делает выдающуюся и С Это с этой стороны у неё находится запись управление записью вот здесь немножечко поподробнее вся серия 10 десяток значит видите здесь запись и пауза Но даже в документации по-моему пользовательской даже написано что это прерывание записи не просто так это не ошибка Да это не опечатка какая-то это не пау а именно прерывание записи то есть режим паузы у этих аппаратов с завода в Электронику в его электронную логическую схему управления вложено Он работает только при записи При воспроизведении вот смотрите я нажимаю воспроизведение и буду Здесь что-то нажимать Он будет моргать но он не будет входить в этот режим это нормально абсолютно это заложено в конструкцию прибора А вот смотрите чтобы включить режим записи вот я сейчас нажимаем запись удерживая и дальше включаем всё он режим записи вот если теперь там ничего страшного не будет там Лента тестовая заряжена я нажимаю рабочий ход чтобы включить Как говорится непосредственно запись производить Да включая рабочий вот он сейчас вошёл в режим записи у нас и вот Теперь смотрите он войдёт в режим паузы если нам нужно сделать паузу Вот только в таком режиме ээ специально обращаю на это дело внимание потому что ну обычно во многих аппаратах режим паузы работает как при записи так и при воспроизведении здесь нет это не является неисправностью и ещё один здесь регулятор он находится позади вот здесь вот позади помните прока когда Если вы смотрели прока показывал была там такая кнопка переключать Si она называлась то есть размер катушки размер бобины вот эта кнопка здесь стет работает она Аналогично она изменяет определённые Параметры режима подтормаживает схемы управления боковыми вот этими двигателями вот для того чтобы выдержать правильное натяжение при использовании больших Бобин но здесь до два второй если ака у нас там д се Олимп электроники бобину понимат это нет здесь только максимальный размер бабины д вро но обязательно эта кнопка на неё надо обращать внимание в нажатом состоянии это у нас восемнадцатое Ну большинство Бабин восемнадцатых Да наиболее часто назовём так используемое в отжаться Двадцать вторая поэтому на это лучше не лучше на это надо также обращать внимание это регу здесь правда в отличие от Акаев он находится на тыльной стороне аппарата а не на передней панели Итак сейчас просто для того чтобы Вы могли послушать как бы звучание этого усилителя мониторное иметь представление про него я маленький рояльный специально фрагмент там играет тую парю выбрал с итальянского хит парада 15 позже скажу там ка впишем ка композиция там вы просто послушайте качество звучания монитор этого усилителя причём запис причём звучание будет идти напрямую с лентой Ну я тестовую ленту зарядил вот я смотрите Я сейчас включаю магнитофон на запись вот пошла двигаться включаю [музыка] фонограмму А теперь выход с ленты вот он это [музыка] Лента [музыка] [музыка] [музыка] а [музыка] стоп Ну теперь мы сделаем большую врезку когда аппарат был разобран а в конце покажем вам оцифровку звучания данного прибора таким же образом тоже через встроеный усилитель с этих же колонок снятая микрофонами запись которая была сделана на другом Итак друзья Вот он у нас магнитофон или 110 в разобранном виде без панелей в процессе настройки здесь я вам покажу его основные узлы небольшие его особенности Ну понятно что данный аппарат достаточно распространённый вся эта 110 серия как я говорю там все эти снежи союзы 110 иже с ними или и прочие машины они ну можно так сказать одного примерно конструктива и соответственно похоже их описании очень много подробных но всё равно на каких-то тонкостях на каких-то особенностях я вам здесь немножечко расскажу дас Т вот ВМ покам его настройку магнитных головок А как одна из неисправностей у него была замена магнитной головки записи Вот она старая головка она к сожалению имела скорее заводской заводской скорее всего Это дефект Это она не подвергалась она не снималась То есть она стояла с завода была установлена это видно было при ремонте то есть её не меняли е не пытались там подвергать каким-то нум так кустарным особенностям кустарным ремонтом головок Да надеюсь вы понимаете о ЧМ я говорю поэтому нет здесь этого не было К сожалению Это скорее всего при нарушении одного из технологических процессов какой-то произошёл технолого сожалению к преждевременному практически мгновенному износу непосредственно магнитного зазора особенно левого канала поэтому Этот аппарат в принципе записывать нормально Ну нем так не мог никогда поэтому внешнего особенно выработки по уголовки это было не видно и возможно по причине того что машина как раз К сожалению нормально никогда в своей жизни не записывала назовём так поэтому наверное её мало и особенно не эксплуатировали А вот Итак заряжена у нас Лента 6 Elite 4 чвн она напомню у нас работает на девятой скорости вот у нас кнопочка управления скорости нажата в данном случае для данного магнитофона вот я ввожу аппарат в режим воспроизведения Вот и сейчас мы посмотрим ту картинку которую мы получим на экране цифрового осцилографа Итак включаем воспроизведение вот у нас характерный звук уже пошёл Вот и если переместиться на экран компьютера мы да вот видим эти так называемые штаны которые за Азим и также частотную характеристику магнитофон здесь мы можем это дело понаблюдать Вот они у нас штаны эти Азимут головки вот у нас частотная характеристика здесь включено оба канала зелёный канал это у нас левый канал красный канал это у нас правый канал вот Ну вот собственно говоря что мы здесь получили Теперь сделаем одну фишку Ну не фишку сделаем следующую вещь Это Согласно сервисной документации и на этот аппарат и На многие иные магнитная головка записи в данном варианте рекомендуемая настраивается она Аналогично головки воспроизведения А я вам напомню что данный аппарат он имеет сквозной тракт соответственно Вот у него головка стирания головка записи вот которая менялась менялась здесь установлена была 6А 2408 Ну назовём так для аппаратуры высшего класса кстати кстати в эти магнитофоны сразу раз я уже про головки вспомнил да поговорили значит магнитные головки ставились даже не двух а трёх типов соответствующим конечно изменениям схемотехники там некоторых номиналов Да значит устанавливались головки вот 08 наши 6 А6 далее устанавливались головки наше стекло филит 510 серии Да и устанавливались также магнитные головки и записей воспроизведения импортного японского производства компании К то есть соответственно Естественно да я ещё раз повторю естественно там в документации на данную электронику есть изменения те раз уз прибора которые необходимо произвести под тот или иной тип установленных голов просто так тупо говорится заменить их естественно это будет Неправильно Вот и так так вот возвращаясь к магнитной головки записи Согласно его сервисной документации данного прибора как и многих кстати импортных аппарата Филипса и так дае очень очень распространенная практика зам то есть и у нас тоже Ну правда не у всех так вот эти Электроника олимпы там немножко другой принцип видимо на конвейере при изготовлении на заводе технически это решено здесь вот по такому пути они пошли как бы Итак соответственно головка записи Здесь э она отключается да и меняется местами с головкой воспроизведения то есть что правильно выставить головку записи э хотя бы там Ну точно э Дальше можно конечно подревателя она вместо головки воспроизведения временно подключается головка записи в некоторых аппаратах Ну вот я и помню некоторая каи И вот точно Philips как он там 73,2 ну вот у него прямо разъём и сходится значит реверс этих разъёмов производится Они полностью сходи здесь используется штатный сервисный так называемый переходник который естественно есть в правильной сервисно полной сервисной документации на данную электронику есть его схема для его изготовления подключается данный переходник и через него подключается временно на время настройки головка записи в воспроизводящий тракт То есть к усилителю воспроизведения что мы сейчас и сделаем с вами Итак головка записи временно перекотиполе 6 Elite 4 чвн вот мы включаем её аппарат в режим воспроизведения То есть сейчас будет банально у нас э играет Да это с точки зрения электроники и звука Это неправильно но для настройки головки э так как индуктивности у них абсолютно разные да э Но именно для настройки э высоты и азимутов установки головки этого вполне достаточно поэтому это применяется широко в общемировой и соответственно и в нашей Отечественной тоже практике применялось Итак включаем аппарат в режим воспроизведения Вот пошёл у нас характерный звук И вот на экране здесь цифрово вот мы видим у вас вот они эти штаны Да за счёт применён переходника конечно да сигнал вносится сюда назва так переменный фон Да хоть экранированные там кабели используются но ВС равно Естественно он достаточно длинный Поэтому вот э вот волнистость ну выставить вполне вот эти штаны Возможно на как их называют Да итак то что вот мы видим на экране осцилографа Так теперь переходим к следующему моменту назад я Мути голово и пере следущий тест это у нас это проверка правильности скорости воспроизведения аппарата и коэффициента детонации в изделии заряжена Лента 611 сейчас включена девятнадцатая скорость вот видим кнопочка у нас от что соответствует в данном случае и включаем аппарат воспроизведения на экране цифрового графа сейчас мы вот здесь видим 115 герц У нас вот 1155 гц вот здесь и коэффициент детонации [музыка] % в для данного аппарата напомню что на ленту записана Сина алома 3150 гц это тоже всё вполне нормальные режимы теперь я машину прямо на лету Это конечно неправильно для этого использовать её на этой же Ленте сейчас выключу немного назад Вот и переведу аппарат в девятую скорость в данном случае скорость у нас поделится пополам и будет там 1.00 сколько там 75 Да по-моему герц Да частота включаем аппарату воспроизведение Да детонации Конечно работать здесь не будут Но вот 17580 вот этих вот грц мы их здесь видим вот аппаратный частотомер я всё-таки подключил Да я вам сейчас покажу Девятая скорость у нас вот смотрим кнопочка у нас нажатом состоянии находится включена Девятая скорость то есть должно быть у нас 1570 там с чем-то герц Да 75 80 гец запускаем аппарат воспроизведение сечас машина прочитает вот 1577 г мы видим на аппаратном частотомеры Теперь мы машинку Переключи в Нормальную скорость воспроизведения ленты Ну прямо конечно не очень хорошо это ну прямо на литу отжимаем клавишу двигатель разгоняется Вот и мы получаем 3155 гц Итак у нас заряжена Лента 6 Elite 1 у 19 То есть это на уровне запускаем аппарат в режим воспроизведения включаем Вот и здесь прямо вот по индикатором Я не знаю насколько хорошо тут будет сейчас видно вот мы видим там 0 децибел уже аппарат отстроенный индикация тоже вот и по приборам я вам покажу верхний читает помоему левый у меня канал да а это правый канал то есть по 05 в выставлено это в соответствии с документацией на оборудование всё то есть канал воспроизведения аппарата настроен и соответственно Да мы можем обратить внимание что отстроенный индикаторы Они как раз тоже порвать будут вот там на уровне 0 частотные характеристики записи воспроизведения Да использую нашу уже видавшие виду магнитную ленту тестовую в соответствии документации на оборудование вставляется она меряется по уровню -20 децибел то есть выставляем соответственно если у него 0 децибел соответствует 0,5 в 500 м то 50 МВ выставляем на выходе сигнал белого шума вот я выставил прямо по приборам мы можем увидеть здесь вот по этим Да тамм конечно они не настолько точные чем прямые приборы подключенные к линейному выходу соответственно сейчас мы подадим эту сино грамму на ленту она запишется и тут же мы её вос произведём и таким образом можно будет сравнить Итак на ленту подан сигнал белого шума по уровн МИ 20 дебе частотные характеристики тракта записи воспроизведения снимаются по стандарту Ну сервисной документации там даже в милливольт устанавливаю на это оборудование имею в виду Итак у то что на экране компьютера это вход вот у нас кнопочка Нижняя вот она нажата это вход То есть то что поступает на ленту запускаем движение Лента приводим движение и смотрим на Осло так это вход это у вот то что непосредственно зано это вход у нас это вот то что у нас уже непосредственно идёт с магнитной ленты ви в каком положении вот у нас вход вот он вход вот он выход нажимаю вот он выход ленты Итак ещё раз вход выход Ну и теперь мы Единственное что на живой фонограмме вам покажем как он здесь прямо в разобранном виде как он записывает Итак друзья сейчас мы непосредственно Вы послушаете да на этой же видавшие виды биты перебиты как я люблю выражаться ленте Да тестовый вы послу непосредственно Как он звучит этот магнитофон как он записывает небольшой фрагмент запишем используем как бы номер и композицию Вот эту вот почетом по потом в конце [музыка] воспроизведён в Московской студии звукозаписи на Тверской Ну тогда на улице Горького вот а сейчас будет идти запись звучать аудиофайл записанный непосредственно там в Севастополе из лично лекции полной коллекции оригинальных дисков итала диска Да от компании Z Records они все Records выходили и соответственно записано лично мной из личной коллекции Алексея Бабенко из города Севастополь вот прямо фрагменти мы запишем одной и той же композиции Да вот сейчас прямо с диска она шла записывалась через интерфейс на компьютер и записанная давным-давно в Московской студии Итак запускаем у нас на запись компьютер вот запускаем магнитофон сейчас вот тут у нас включена эта запись То есть то что идёт на ленту то есть вход Да вот кнопочка у нас нажата пишем на девятнадцатый скорости вот эта кнопочка у нас отжать движение ленту вот Лента пошла двигаться запускаем фонограмму это у нас вход и вот [музыка] выход [музыка] вход выход теперь я смотрите я просто покажу как он пишет на девятой скорости перевожу аппарат в девятую скорость налету неправильно вот то что уже с лентой на девятку [аплодисменты] вот на [музыка] девятой выход прямо на [музыка] лету [музыка] вот достаточно останавливаем апарати Господа теперь собственно коротко уже когда настройку я вам показал аппарат продемонстрировал его теперь коротко абсолютно машины очень много описывалась эти эта линейка 110 много описаний но возможно какие-то там тонкости я вам расскажу которые заметил Итак машина является ртом двигателя у неё Вот и ходовой прямо приводный у нас ведущего вала двигатель э она является аппаратом со сквозным каналом как я уже выше говорил головки трёх типов сюда могли устанавливаться либо 08 пер малой либо Фрид 510 серии либо импортного производства компании к вот э дальше что вот интересно да Несмотря на то что это оборудование как бы первого класса но всё-таки управление у него подтормаживает оно натяжение ленты оно электронное Вот он видите вот он датчик стоит вот вот он аппаратчик гу вот этого подтормаживает ленты с помощью натяжителе сделано а именно это с электронным управлением там целая плата за это дело отвечает И ещё также вот здесь вот по два опто датчика здесь я вам покажу сейчас их вот один с левого подкачка И вот он второй спра который читат для платы управления электродвигателями Они читают скорость скорость вращения двигателя для опять же это всё Сделано для того чтобы вот э вот система натяжения ленты максимально Даже несмотря на то что это оборудование не высшей группы сложности как те же там электроники олимпы и так далее А это всё-таки первого класса эти первоклашки дам откуда с какого аппарата это назовём так с како каких серий этих аппаратов это дело в своё время было прототипирования на это у него управление по натяжением ленты оно с электронным датчиком с датчиком так ну здесь собственно говоря магнит и управление Ну это так понятно что магнит управление роликом прижимным тормозами Вот и Здесь особо А вот что сейчас я вам ещё интересно скажу значит ну касаемо не помню как это в 110 снежи у меня в своё время был гарантийный был прода Как говорится Вот не помню как это в сто десятке у него по-моему также значит смотрите у него в режиме режим паузы можно включить только э особенность там схема техника платы логики так сделано что в режи воспроизведения я сес СГУ давайте быстро поставлю обманки на датчике я покажу потому что аппарат будет блокироваться Естественно он будет блокироваться любые режимы вот это контакты которые являются датчиками окончания ленты да то есть это самое смотрите в первых версиях вот этого 110 или двигатель работал постоянно в ходовой он не кварцова схему как всегда мы потом врем кусок сервисной документации вот Позднее было доработано о том что когда срабатывает команда стоп То есть отрабатывают у него вот эти вот контактные группы обоих натяжителей лево право двигатель будет останавливаться Ну реализовано было это весьма Там просто То есть просто один из сигналов там замыкаться на землю и так далее ну это более поздняя вот эта версия более поздняя в первой версии не знаю зачем это было Ну скорее всего знаете для чего это сделано было потому что многие такие аппа раз он имеет усилитель мощности данный аппарат него возможно подключение акустических систем данный аппарат можно использовать как только в режиме усилителя и чтобы у вас двигатель не работал вот наверное Да скорее всего без ленты он переходил таким образом автоматически в режим усили в некоторых аппаратах пому в орбитах прямо там была даже кнопка такая типа усилитель Нажимаешь он выключал электродвигатели останавливался протяжный механизм то есть управление всё Им и работал чисто как усилитель Ну я думаю что и здесь скорее всего данная модификация была связана именно с тем что его можно использовать как Ну достаточно неплохой первого как усилитель первого класса там ну как типовой усилитель бытовой для подключения различных источников не только собственного своего магнитофона допустим звуко других источников Итак Что касаемо паузы вот смотрите я обманки поставил вот сейчас чтобы пауза у него вот допустим я его включу в режим воспроизведения вот без катушек Да паузу если я нажму Она её нету в режиме воспроизведению неисправность особенность апта толь в режиме записи Вот запись мы включаем вот включился он сразу шл в режим паузы вот Теперь смотрите воспроизведение То есть как бы запись пошла ну без ленты понятно с обманками Вот и только тогда будет работать вот эта вот пауза Вот она пауза в режиме воспроизведение в режиме воспроизведения пауза не работает будем нажимать будет Давайте ещё раз покажу она будет просто моргать вот если держишь она просто моргает логика работы так платой управления сделано что это только рабо Ну наверное это разумно Наверное это разумно в данном случае это аппарат имеет электронное управление Наверное это разумно Зачем воспроизведение тем более здесь кнопки стоп находится рядышком аналогична по отработке эта команда получается ну с передней панели собственно говоря наверное всё интересное Всё теперь я машину тыльной стороной переверну быстренько вам то что вот интересно самое главное что аппарат Да датчики стоят то есть натяжение электронное Да конечно оно не такое так крутое Да как у профессиональных аппаратов типа Я имею в виду даже наших тих омв Электроник конечно оно не такое оно более простую функцию выполняет Ну в принципе она свою функцию оно с электронным управления с опто датчиками Вот и то что самое гно запомните режим пауз у него только при записи работает чтобы запись Включить нужно нажать одновременно клавишу запись удерживая и потом паузу Вот щёлкни троле и вот как бы войдёт режим этот Всё стоп теперь я машину переверну просто по платам коротко я вам там пройдусь покажу Вот так это вот всё внешне выглядит так с тыльной стороны вот это вот так вот выглядит аппарат у нас и коротенько по платам ну вот видно у нас двигатель прямо приводный Вот она вот она сразу его плата управления этого двигателя стабилизации скорости это отвечает чисто за вот этот двигатель Да реализована двигатель включен в одну диагональ диодного моста в другую диагональ включен Высоковольтный Достаточно мощный транзистор КТ 809 вот так реализ Ну естественно обратная связь датчик находится внутри двигателя вид Даже его кабели Вот это беленький этого датчика дальше здесь наверху Это плата питания Вот она плата стабилизатора плата выпрямителей вот два других двигателя вот если мы посмотрим вот они один вот он второй двигатель незначительные самые маленькие вот снимаются и все проверяются потому что оборудование больше уже там 30 лет Как говорится соответственно определённые подходы далее Что здесь мы вот ещё раз говорю эта плата у нас отвечает за плата управления двигателем плата логики то есть ла непосредственно логического управления ленто протяжным механизмом собрана она на мелкой логике без какого-либо без применения каких-либо специализированных микросхем либо микропроцессоров чисто мелкая логика серии Вот ну как говорится здесь есть и плюсы и минусы Ну вот так она реализована не останавливаемся подробно дальше что мы тут видим вот здесь лата называе плата генератора стирания и подмагничивания вот она на ней находится и генератор стирания сюда же непосредственно головки записи подключаются стирания вот там вот разъёмами Вот соответственно дальше Вот эту калиточка сейчас закроем предусмотренными средствами и перейдём вниз внизу у него находится отдельно Вот она плата усилителя записи с предварительными усилителями вот разъёмы у нас в ходов это разъём микрофона вот она плата усилителя записи и плата усилителя воспроизведение непосредственно с разъёмом линейного выхода здесь вот интересно что у него плата темброблока так называемый темброблок у него электронный Ну называется плата предусилителя ну здесь больше микросхема это электронна не помню как она там де сейчас так не вспомню потом на сервисной документации можно кому интересно посмотреть были такие микросхемы 174 серии которая одна являлась электронным регулятором темра вторая по-моему электронным регулятором баланса и уровня вот Фишка в ЧМ отпадает необходимость в использовани и более дорогостоящих сдвоенных переменных резисторов достаточно одного резистора работает по системе то есть Нава широко применявшийся уже за рубежом то времени очень-очень много в том числе и профессиональной звуко звуковой электронике Вот это особенность то что невон сто аналоговый но с электронным управлени правильно там усилить управле напряжением на наш язык переводить на основе Вот это сделано управление у него в принципе А и да отдельно Вот она этот модуль плата усилителя мощности Вот она я её отдельно тоже вся полностью от профилактировать Вот как это всё реализовано всё лишнее то что не надо какие-то панели прочее всё это мы демонтируем все эти лишние как я выражаюсь глупые радио дополнительные компоненты вот всё это качественно вот пайка делается Вот допустим на примере во многих я вам говорил уже да выше вступительном услови том что аппарат пришёл после попытки ремонта он где-то был там так далее более подробно выше я м говорил вот ну собственно говоря вот так вот теперь это звучание его с плёнки которая записана была на другом аппарате той же песни которую мы уже вам показывали сегодня Итак сейчас мы продемонстрируем вам как звучит данный аппарат записан на Лента записана на другом магнитофоне опять же будут работать колонки вот сейчас я вам покажу акустически системы вет они снимаются двумя микрофонами двумя микрофонами конденсаторного типа 100 с наиболее линейный характеристики Да дальше через Прим это предусилитель и идёт через Sonic Solution аналогово цифровое преобразовать циф аналого аналого у меня комбинированный Sonic Sol он идёт напрямую в компьютер на запись для демонстрации мы используем я м во время ремонта показывал вход-выход магнитофона на примере этой же композиции Теперь мы возьмём вот эту плёнку которая приобретена была мной в начале девяностых годов в Центральной Московской студии звукозаписи на Тверской э ну тогда на улице голь ковой ещё это итальянский хит парад the best of ital диска Wall 14 а композицию мы используем easter be the pleasure of Music Итак Вот она у нас заряжена в магнитофон я отхожу нажимаем клавишу пуск и пошла наслаждаемся музыкой
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Связанные проекты